Большинство современных беспилотников имеют такую конструкцию , которая позволяет эффективно двигаться лишь в одном - двух направлениях . К примеру , привычное расположение винтов в верхней части летательного аппарата дает хорошую подъемную силу , но позволяет двигаться лишь в положении , параллельном земле , не давая « переворачиваться » , что может быть большой проблемой в условиях сильного ветра . Совсем иной подход используется в беспилотнике Omnicopter , пропеллеры которого расположены таким образом , что аппарат одинаково эффективно может двигаться в любом направлении и , по сути , не имеет ни « верха » , ни « низа » .
Для успешного полета и выполнения команд был разработан специальный программный генератор траектории , учитывающий все параметры поведения в воздухе . За 1 секунду ПО беспилотника может выполнить расчет порядка 500 000 траекторий , выбрать оптимальную и дать соответствующие команды двигателям устройства . Такой подход делает крайне необычно выглядящий беспилотник очень маневренным . За разработку отвечают инженеры Дарио Брешианини и Рафаэлло Д’Андреа из Швейцарского федерального технологического института , что расположен в Цюрихе .
Технология швейцарских специалистов может иметь большой успех в сфере воздушных перевозок и транспортировки объектов , так как легко масштабируема и может быть применена даже в достаточно крупных летательных аппаратах . Сейчас для этих целей используются « обычные » вертолеты и многороторные беспилотники , которые имеют гораздо меньший спектр возможных движений . На данный момент слабым местом является сложное ручное управление устройством . При этом создатели нацелены на максимальное упрощение и совершенствование ПО для контроля за полетом . В данный момент ведутся разработки интеллектуальной системы управления с применением камер с высокой разрешающей способностью . Их использование даст возможность беспилотнику выполнять движения с очень высокой точностью .